К списку новостей

Развитие информационной системы Омской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса в удобной форме — одно из основных направлений развития информационно-телекоммуникационных технологий Омской области.

Наряду с этой задачей Главное управление информационных технологий и связи Омской области ставит перед собой и другие, например, обеспечение эффективного исполнения государственных функций через создание и эксплуатацию государственных информационных систем, координация деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Омской области.

В рамках целевой программы «Электронное Правительство Омской области» 2010—2015 гг. были поставлены следующие задачи:

  • Организация межведомственного информационного взаимодействия, обеспечивающего эффективный обмен информацией (документы, справки) между органами исполнительной власти, местного самоуправления Омской области и федеральными органами исполнительной власти;
  • Упрощение процедур и сокращение сроков оказания услуг, снижение издержек граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг;
  • Повышение доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области и расширение возможностей доступа к ней;
  • Обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

Всего на региональном портале гражданам доступно более 100 государственных услуг. Госслужащие и муниципальные служащие используют более 50 сервисов для получения информации от федеральных органов исполнительной власти, более 20 сервисов для предоставления сведений федеральным органам власти и более 25 сервисов для обмена внутри региона.

Для облегчения интеграции с системами, которые не готовы к интеграции посредством веб-сервисов и объектной модели, предусмотрено стандартизированное решение по обмену файлами определенного формата через ftp-сервер.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1123-р «О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов» (принято 29 июня 2012 года) реализованы все необходимые для региона сервисы:

  • 49 электронных сервисов для получения сведений от федеральных органов;
  • 38 электронных сервисов для предоставления сведений от Омской области в адрес федеральных органов;
  • 25 сервисов для предоставления и получения сведений внутри региона.

Результаты внедрения:

  • Система обеспечивает одновременную работу более 3400 пользователей. Все пользователи работают через веб-интерфейс системы Directum.
  • Всего в электронный вид переведено более 100 государственных услуг, услуги размещены на собственном Региональном портале государственных услуг Омской области.
Связаться с нами